В
Национальной образовательной инициативе
«Наша новая школа» сказано, что
эффективные способы работы лучших
учителей должны находить распространение
в системе подготовки, переподготовки
и повышения квалификации педагогических
кадров. «Обучение действием» должно
войти в традицию при подготовке и
профессиональном совершенствовани и
учителей.
В
90–ые годы XX века в западном менеджменте
появилось понятие «самообучающаяся
организация» – организация,
пропагандирующая идею непрерывного
обучения; организация, которая в процессе
основной деятельности не только решает
стоящие пред ней задачи, но и обучается
посредством решения этих задач.
Сегодня
в условиях введения ФГОС требуется
новый педагогический профессионализм,
который складывается из способности
педагога творчески мыслить, демонстрировать
демократический стиль общения с детьми,
импровизировать, чтобы грамотно управлять
качеством образовательного процесса.
Умение
и желание педагога учиться самому - один
из краеугольных камней профессии
учителя. Самообучающаяся организация
обязывает развивать обучение внутри
организации; гарантирует, что все
работники принимают участие в совместном
решении проблем индивидуального и
коллективного роста; обязуется всесторонне
поощрять и поддерживать индивидуальный
и коллективный рост, развитие
ответственности, творчество и
компетентности.
Для
организации непрерывного внутришкольного
образования учителей в нашей школе
используются разнообразные формы,
такие, как самообразование, педагогический
десант, работа в методических объединениях,
в творческих группах, участие в конкурсах
профессиональног о мастерства, семинарах
и т.д.
Традиционным
стало участие педагогов школы в Фестивале
педагогического мастерства. Уже много
лет наши педагоги успешно выступают в
различных номинациях данного конкурса
как на муниципальном так и на региональном
уровнях.Этот конкурс проводится в целях
выявления и поддержки талантливых и
творчески работающих учителей,
распространения их опыта.
В этом
учебном году 4 педагога школы и 1
заместитель директора школы участвовали
в этом конкурсе. В номинации «Учитель-мастер»
представили опыт Рогачева Эльвира
Николаевна, учитель математики, Шмырева
Анна Юрьевна, учитель русского языка и
литературы. В номинации «Сердце отдаю
детям» выступил педагог дополнительного
образования Сычевская Лариса Владимировна.
В номинации «Воспитать человека»
выступила Костоусова Екатерина
Валерьевна, классный руководитель 8в
класса. В номинации «Менеджер образования»
опыт управленческой работы представила
Дмитриева Наталья Федоровна, заместитель
директора по инновационно-мет одической
работе.
Все
участники в течение нескольких недель
прилагали немало усилий, чтобы показать
своё мастерство, ум, талант, каждый из
них достойно выступил в конкурсе, удивив,
очаровав, по-своему, жюри конкурса.
Первым конкурсным заданием стал
«Мастер-класс». В ходе этого этапа
участники получили возможность на
практике показать свой опыт работы по
выбранной теме. Зрители и члены жюри
увидели элементы уроков и родительского
собрания, занятие спортивного клуба,
научились делать инструмент для
измерения высоты зданий, побывали в
театре и африканских джунглях. Вторым
этапам стали беседы конкурсантов с
обучающимися на самые серьезные темы:
«Дом без насилия…Что это?», «Мои жизненные
принципы», «Что такое счастье?», «Мои
мечты». Последним конкурсным испытанием
стал открытый урок или внеклассное
мероприятие. И снова педагоги
продемонстрирова ли свое мастерство в
совершенствовани и обучения и воспитания
наших детей.
И
вот конкурс завершен. Позади - баллы и
рейтинги, впереди - торжественное
закрытие Фестиваля, подарки, слова
благодарности и признательности
педагогам. А сегодня каждый из вас,
уважаемые коллеги, победитель, достойно,
представивший свой опыт на высоком
уровне. Вы еще раз продемонстрирова ли,
что профессионализм должен быть
востребован и является самым ценным
достоянием цивилизованного общества.
Спасибо вам за вашу смелость, преданность
профессии!
Дмитриева Наталья Федоровна
Комментариев нет:
Отправить комментарий