Фестиваль педагогического мастерства

В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сказано, что эффективные способы работы лучших учителей должны находить распространение в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. «Обучение действием» должно войти в традицию при подготовке и профессиональном совершенствовании учителей.
В 90–ые годы XX века в западном менеджменте появилось понятие «самообучающаяся организация» – организация, пропагандирующая идею непрерывного обучения; организация, которая в процессе основной деятельности не только решает стоящие пред ней задачи, но и обучается посредством решения этих задач.
Сегодня в условиях введения ФГОС требуется новый педагогический профессионализм, который складывается из способности педагога творчески мыслить, демонстрировать демократический стиль общения с детьми, импровизировать, чтобы грамотно управлять качеством образовательного процесса.
Умение и желание педагога учиться самому - один из краеугольных камней профессии учителя. Самообучающаяся организация обязывает развивать обучение внутри организации; гарантирует, что все работники принимают участие в совместном решении проблем индивидуального и коллективного роста; обязуется всесторонне поощрять и поддерживать индивидуальный и коллективный рост, развитие ответственности, творчество и компетентности.
Для организации непрерывного внутришкольного образования учителей в нашей школе используются разнообразные формы, такие, как самообразование, педагогический десант, работа в методических объединениях, в творческих группах, участие в конкурсах профессионального мастерства, семинарах и т.д.
Традиционным стало участие педагогов школы в Фестивале педагогического мастерства. Уже много лет наши педагоги успешно выступают в различных номинациях данного конкурса как на муниципальном так и на региональном уровнях.Этот конкурс проводится в целях выявления и поддержки талантливых и творчески работающих учителей, распространения их опыта.
В этом учебном году 4 педагога школы и 1 заместитель директора школы участвовали в этом конкурсе. В номинации «Учитель-мастер» представили опыт Рогачева Эльвира Николаевна, учитель математики, Шмырева Анна Юрьевна, учитель русского языка и литературы. В номинации «Сердце отдаю детям» выступил педагог дополнительного образования Сычевская Лариса Владимировна. В номинации «Воспитать человека» выступила Костоусова Екатерина Валерьевна, классный руководитель 8в класса. В номинации «Менеджер образования» опыт управленческой работы представила Дмитриева Наталья Федоровна, заместитель директора по инновационно-методической работе.
Все участники в течение нескольких недель прилагали немало усилий, чтобы показать своё мастерство, ум, талант, каждый из них достойно выступил в конкурсе, удивив, очаровав, по-своему, жюри конкурса. Первым конкурсным заданием стал «Мастер-класс». В ходе этого этапа участники получили возможность на практике показать свой опыт работы по выбранной теме. Зрители и члены жюри увидели элементы уроков и родительского собрания, занятие спортивного клуба, научились делать инструмент для измерения высоты зданий, побывали в театре и африканских джунглях. Вторым этапам стали беседы конкурсантов с обучающимися на самые серьезные темы: «Дом без насилия…Что это?», «Мои жизненные принципы», «Что такое счастье?», «Мои мечты». Последним конкурсным испытанием стал открытый урок или внеклассное мероприятие. И снова педагоги продемонстрировали свое мастерство в совершенствовании обучения и воспитания наших детей.
И вот конкурс завершен. Позади - баллы и рейтинги, впереди - торжественное закрытие Фестиваля, подарки, слова благодарности и признательности педагогам. А сегодня каждый из вас, уважаемые коллеги, победитель, достойно, представивший свой опыт на высоком уровне. Вы еще раз продемонстрировали, что профессионализм должен быть востребован и является самым ценным достоянием цивилизованного общества. Спасибо вам за вашу смелость, преданность профессии! 
Дмитриева Наталья Федоровна 

Комментариев нет:

Отправить комментарий